Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

В Бурятии хотят увеличить потребление рыбной продукции

08:20 29.04.2025 16+
566
В Бурятии хотят увеличить потребление рыбной продукции

Под председательством Зампреда Правительства Амгалана Дармаева прошло рабочее совещание, посвященное выполнению поручения Президента РФ В.В. Путина по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции.

В августе 2024 года вице-премьером Д.Н. Патрушевым утверждена «дорожная карта» по наращиванию потребления рыбы до 2030 года. Для Бурятии установлен целевой показатель на 2025 год – 21,1 кг на человека в год (в 2023 году – 19,7 кг). Конечная цель – достижение рациональной нормы в 28 кг ежегодно.

В Бурятии сложилась непростая ситуация с потреблением рыбы. Несмотря на рост производства на 10% за последние 5 лет, в 2024 году зафиксировано снижение объемов на 3,6% по сравнению с предыдущим годом.

В республике работает 11 рыбоперерабатывающих предприятий, включая крупнейший рыбзавод "Байкал". Для реализации продукции предусмотрено более 700 торговых мест в стационарных точках и 933 нестационарных объекта. Только в Улан-Удэ рыбу и морепродукты продают 51 специализированная торговая точка.

Тем не менее, как заявили на совещании, под влиянием фаст-фуда предпочтения молодежи смещаются в сторону мяса и курицы.

На сегодня рыбу включают в школьное меню раз в 2 недели. Роспотребнадзор рекомендует увеличить до 1 раза в неделю для формирования здоровых привычек. При этом местная рыба, такая как щука, налим, плотва, практически не попадает в учреждения образования в виду сложности обработки. Учреждения закупают более доступные - горбушу, минтай и сельдь из других регионов.
При этом пользуется спросом котлеты из щуки и мелкого частичка.

«Главное – привить культуру потребления рыбы, даже если пока придется завозить её из других регионов», – подчеркнул Амгалан Дармаев.

Необходимо отметить, что республика имеет свои региональные бренды для дальнейшего развития такие как «Посольский рыбный пирог», «Серебряная рыбка», Заиграевские котлеты.

Особое внимание будет уделено расширению рыбного меню в социальных учреждениях и пропаганде здорового питания среди населения.
Оставить сообщение