«В ходе форума мы попытались сформулировать реальные вызовы, стоящие перед буддизмом. Сейчас очень сложно отличить правдивую информацию от неправдивой. Это значит, что человек должен обладать знаниями и определенным уровнем образования. Первый вызов, на который мы должны ответить — это качественное образование для священнослужителей и людей, интересующихся буддизмом. Второй вызов — отсутствие терпения, выработка умения слышать друг друга. Третий вызов — поднимать тех, кто достоин. Многие учителя настолько скромны, что мы не всегда слышим их голос», — сказал директор Института стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, президент Фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям Алексей Маслов.
По его словам, важно показывать, что буддизм — это не просто отдаленные дацаны, это единство людей и умение нормально побеседовать друг с другом, в чем и заключается важность I Международного буддийского форума.
Для Шри-Ланки в контексте буддийских ценностей ключевым вызовом является социальные и экономические сложности внутри государства, политическая нестабильность, отметил первый заместитель министра культуры по вопросам религии и делам буддизма этой страны Сомаратна Виданапатирана.
«В нашей стране очень большое количество вызовов, которые в основном вызваны экономическим коллапсом, оказывающим воздействие на социальные ценности. Шри-Ланкийское правительство пытается использовать буддийские ценности для того, чтобы хотя бы дети не сталкивались с большими проблемами. Очень много усилий вкладывается в развитие начального образования на межрелигиозной базе. Мы осознаем, что все проблемы необходимо решать, начиная со школьного уровня», — подчеркнул он.
Вопрос влияния буддизма на современную жизнь в Китае в своем выступлении затронул Ху Сюэфэн, заместитель председателя Китайской буддийской ассоциации, настоятель храма Юнхэгун.
«Буддисты считают, что все сложности, грусти людей лежат в них самих, а избавиться от них можно с помощью практик. Поэтому в текущей ситуации буддизм очень важен. Я хотел бы отметить, что буддизм в Китае претерпел изменения, он внес большой вклад в развитие Китая, в развитие счастья людей всего мира», — рассказал Ху Сюэфэн.
В свою очередь, как отметил директор по международным делам Буддийского университета исследований Индии Арвингд Кумар Сингх, буддизм используется страной в качестве мягкой силы и для решения социально значимых вопросов.
«В Индии буддизм является неотъемлемой частью философии и культуры нашей страны. Буддизм начал распространяться из Индии, после чего распространился и в странах АСЕАН, и в Монголии, и в Корее, и в Японии и других азиатских странах. Распространение буддизма приобрело глобальный характер и Индия использует буддизм в качестве мягкой силы при проведении своей международной политики и решении социальных и общественно значимых вопросов. Для того, чтобы найти решение Индия использует буддийских постулаты», — сказал Арвингд Кумар Сингх.
Целью I Международного буддийского форума является всестороннее обсуждение вопросов развития буддизма, буддийской культуры, философии и практики, а также создание новой площадки международного диалога. Проведение форума направлено на развитие научного, образовательного и культурного сотрудничества между буддийскими организациями разных стран.
Форум проводится в рамках празднования 100-летия Республики Бурятия, которая является одним из мировых центров буддийской культуры, центром российского буддизма и играет важную объединяющую религиозно-культурную роль в распространении буддийской религии, в укреплении международного взаимодействия буддистов и установлении связей с другими странами посредством культурного обмена.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@gazeta-sm.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2021 – 2025