Тем, кто по каким-то причинам не может обзаветись лицензией на производство органики, использовать подобную маркировку не стоит. Достаточно использовать нейтральные формулировки не содержит красителей и консервантов, без ГМО, - но только в том случае, если они соответствуют действительности, советует Дегтяренко.
В противном случае, несертифицированную продукцию будут снимать с продажи, если она была выпущена после вступления закона в силу.
Причина повышенного внимания государства к органической продукции очень проста - количество товаров на полках магазинов растет, но далеко не все производители действуют честно. Например, они добавляют на упаковку логотипы несуществующих органических сертификатов или приписывают продукту характеристики, которым тот не соответствует. Всё это - приемы гринвошинга, зеленого маркетинга, при помощи которого недобросовестные компании играют на желании покупателей приобретать качественные товары и делать осознанный выбор без вреда для экологии.
Закон Об органической продукции был принят в 2020 году и за это время спрос на органическую продукцию заметно вырос. Увеличился реестр производителей: сегодня в России насчитывается 105 предприятий органического производства, которые входят в список Национального органического союза. Повысился интерес и самого потребителя к здоровым продуктам питания. Органический рынок в России на 80% заполняется импортной продукцией и только на 20% отечественной. Во многом это связано лишь с тем, что российские предприятия не занимаются оформлением сертификатов зарубежного образца.
Источник новости: Российская газета
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@gazeta-sm.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2021 – 2025